Дистанционное образование: историческая справка и современные тенденции

Дистанционное образование: историческая справка и современные тенденции

Начиная с середины 90-х гг. ХХ века смысл и значение понятия «образование» начинает существенно меняться в связи с глобализацией, что влияет на механизм данного феномена.

В России дистанционное образование появилось не так давно и до сих пор вызывает настороженное отношение всей общественности, но согласно закону эта форма обучения равноценна давно существующим формам обучения (очной, заочной, вечерней). В начале 90-х годов в России возник ряд крупных компаний, которые специализировались на предоставлении телекоммуникационных услуг. начали формироваться также научно-образовательные сети, представителем которых является Runnet.

Дистанционное образование: историческая справка и современные тенденции

За границей удаленное образование развивается весьма давно. К примеру, в США в 1984 году появился Национальный Технологический Университет (National Technological University, NTU), который к 1991 году превратился в целый консорциум из 40 инженерных школ. В том время он обеспечил подготовку более 1100 студентов-магистров с применением дистанционных методов обучения. С тех пор очень многие учебные заведения используют модель функционирования NTU в качестве организации электронного университета.

В европейских странах дистанционное образование закладывалось британцами в 70-х годах ХХ столетия. Впервые в стране появились открытые университеты, где студенты обучались по книгам самостоятельно. Их работу контролировали так называемые «тьютеры» (от англ. tutor – репетитор, наставник). Тьютеры проводили семинары по воскресеньям и разъясняли проблемные вопросы, хотя большая часть учебной информации передавалась посредством радио и ТВ.

На сегодня во Франции существует Национальный центр дистанционного образования, который обеспечивает дистанционное обучение 35 тыс. пользователей из 120-ти стран мира. С 70-х годов в Финляндии при 10 университетах начали создаваться Центры дистанционного образования. В Турции с 1974 года работает Открытый университет, цель которого состоит в том, чтобы призванный помочь получить образование жителям отдаленных районов.

В целом можно сделать вывод, что удаленная форма обучения распространяется по всему миру семимильными шагами. Дистанционное образование привлекает, прежде всего, своей практичностью, неограниченностью во времени (так как не нужно каждый день ходить на пары и посещать занятия по графику), а также сравнительной дешевизной. Остается лишь открытым вопрос, где лучше получать такое образование, чтобы не прогадать с качеством обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>