Прямое конспектирование материала

Прямое конспектирование материала

Полученный конспект в ходе обычного стенографирования материала на лекции, зачастую оказывается лишь первичным сырьем или материалом для дальнейшей работы с информацией. Следует прочитать сначала механический конспект, а также составить представление о теме. То есть, не стоит лениться, а переписать конспект, создав на основе прежних записей новый конспект, или денотатную его карту.
Прямое конспектирование является самым простым из конспектов. Его цель — адекватно отобразить текст или сообщение, зафиксировав его суть в доступном для повторения использования виде. Такой конспект пригодится при подготовке к экзамену, где целью студента является выучить текст определенного учебника. Однако куда чаще будет полезен один из двух видов более «продвинутого» конспекта.
При прямом конспектировании придется компенсировать нарушение процесса изложения текста своеобразными пометками или перекрестными ссылками и уточнениями. В этом много пользы, так как перекрестные ссылки очень хорошо фиксируют внутренние взаимосвязи в теме и в самом конспекте.
Другими словами, конспектирование «по уму» имеет серьезный недостаток – он потребует очень много времени, кроме того, к записи можно переходить, прочитав и хорошо обдумав текст, организацию и состав использованных материалов, а также логику построений.
Времени такой конспект отнимет куда меньше, если к началу записи представлять себе, что нужно от этого конспекта, а что нет. Кроме того, это даст саму запись вести непрерывно, а не останавливаться через шаг на второй, что сбивает с ритма и замедляет процесс конспектирования.
Чтение конспекта и его непрерывное ведение в итоге составят осмысленное и целостное информационное единство. В конспекте намного легче запомнить и удержать все в голове, чем простой набор бессвязных информационных фрагментов. В итоге можно получить не только понятный конспект, но также одновременно выучить в определенной степени конспектируемый материал. Поэтому конспект придется не столько учить, а повторять. О таком конспектировании даже преподаватели говорят, что такое овладение материалом намного лучше обычной «зубрежки». Кроме того, именно конспекты должны упрощать их употребление в качестве шпаргалки. Кроме того, такая шпаргалка лишь доказывает, что ее автор не просто переписывал текст, а освоил и проработал его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>